B2B

Что такое 4P маркетинга и почему они важны для вашей стратегии

Освойте основы маркетинг-микса: от продукта до продвижения. Повысьте эффективность вашей маркетинговой стратегии, углубившись в концепцию 4P


Что такое маркетинг-микс, и как он применяется к стратегиям маркетинговых команд?  Маркетолог и автор Джером Маккарти ввел это понятие в своей книге 1960 года "Основы маркетинга: Управленческий подход". Этот текст остается одной из лучших книг, на которые ссылаются в университетских курсах маркетинга.

Философия маркетинг-микса помогает командам лучше понять, что их продукт или услуга предлагает потенциальным клиентам. Определяя 4 P маркетинга, маркетинг-микс помогает командам планировать, разрабатывать и реализовывать более эффективные маркетинговые стратегии.

Чтобы помочь вам лучше понять 4 P маркетинга и то, как они могут повлиять на вашу общую маркетинговую стратегию, мы разложили концепцию маркетинг-микс на составляющие.

Основы 4P маркетинга: введение

Для успешного продвижения товара или услуги на рынок команды должны тщательно выполнять 4P. Также называемые "маркетинг-микс", 4P включают конкретные факторы, которые необходимо учитывать при маркетинге бренда, в том числе то, чего хотят потребители, как воспринимается продукт, как бренд выглядит на фоне конкурентов и как компанию воспринимают ее клиенты.

Разбираемся в компонентах 4P маркетинга

Продукт: сердце вашего предложения

Что вы продаете? Будь то физические товары, услуги, программное обеспечение или консалтинг, продажа продукта является основой бизнеса. Помимо определения самого продукта, маркетологи должны подумать о том, кому и зачем нужен этот продукт. Чем продукт отличается от конкурентов? Все эти детали жизненно важны при разработке маркетинговой стратегии. Определив продукт, маркетологи также получают более глубокое понимание его жизненного цикла, поэтому команды могут планировать каждый этап его существования.

Как создать сильное ценностное предложение для B2B

 

Цена: определение стоимости предложения

Сколько вы берете за свой продукт, и как эта цена влияет на мнение покупателей о вашем бренде? В идеале цена должна способствовать росту продаж и одновременно увеличивать прибыль. Цена также должна быть установлена в диапазоне, который покупатели готовы заплатить за продукт. Маркетологи могут определить эффективную цену, связав ее с реальной и воспринимаемой ценностью продукта, учитывая такие факторы, как стоимость поставок, цены конкурентов, сезонные скидки и розничную наценку. Конечно, маркетинговые команды также должны быть готовы к тому, чтобы решить, когда и если предоставление скидок станет уместным для продукта.


Как стать Data Driven Директором по продажам, наш канал в Telegram: VP of sales.
 

Место: где ваш продукт встречает клиента

Где вы будете продвигать свой товар или услугу? Должен ли он продаваться в розничном магазине, или он будет лучше продаваться в Интернете, на маркетплейсе или и там, и там? Размещены ли рекламные акции в местах, где целевые покупатели обычно проводят время? Сосредоточилась ли ваша компания на правильных торговых точках и каналах распространения для ваших рекламных акций? Маркетинговые команды должны помнить, что не каждое место является разумным для продажи каждого продукта и для каждого типа аудитории. Чтобы предотвратить бесполезные промоакции, маркетологи должны всегда оценивать идеальные места для продвижения и продажи своей продукции и конвертировать наибольшее количество потенциальных клиентов в продажи.

Продвижение: ключ к вниманию клиента

Как ваши клиенты узнают о вашем бренде? По каким каналам ваша целевая аудитория чаще всего потребляет информацию? Какой тип сообщения наиболее эффективен при продвижении вашего бренда? В какое время лучше всего продвигать свой продукт? Все эти вопросы важны для разработки эффективных рекламных акций. В конце концов, цель промоакции - предоставить потребителям информацию о продукте или бренде и убедить их в том, что им нужен этот продукт и они готовы заплатить за него. В современных маркетинговых стратегиях команды часто объединяют свои усилия по продвижению и размещению товара, чтобы лучше привлечь целевую аудиторию, особенно при продажах через Интернет.

Стратегия продаж. Руководство по разработке

 

Значение 4P для эффективной маркетинговой стратегии

Понимая и изучая 4P маркетинга, команды могут создать основу, на которой они смогут строить эффективные маркетинговые стратегии. Например, изучив продукт, который они продвигают на рынок, команды могут проанализировать характеристики, которые делают его привлекательным для целевой аудитории. Аналогичным образом, оценка цены продукта помогает маркетинговым командам понять, соответствует ли она ожиданиям рынка и остается ли конкурентоспособной по сравнению с аналогичными продуктами.

Тщательно изучив размещение продукта, или место, где он продвигается и продается, команды могут определить лучшие физические магазины или онлайн-магазины для продвижения товаров или услуг бренда. Кроме того, изучая рекламные акции своего продукта, маркетинговые команды могут лучше понять своего целевого потребителя и то, какие стратегии привлекательны для этого рынка.

Воистину, 4P служат строительными блоками любой эффективной маркетинговой стратегии, поскольку на их основе принимаются все основные решения при построении рекламной кампании.

Команды продаж также могут сэкономить массу времени при контроле выполнения стратегии продаж на уровне диалогов с клиентами. Важной составляющей любой стратегии маркетинга и продаж является эффективное выполнение процесса продаж. А внутри процесса продаж необходимо обеспечить контроль прохождения сейлами всех необходимых вех в каждом звонке, каждым менеджером. Нейросети как раз позволяют обеспечить автоматический контроль прохождения всех этапов внутри звонка.

 

Похожие статьи:

Подпишись на еженедельный журнал для увеличения продаж (3500+ подписчиков):

Для директоров по продажам и РОПов, наш канал в Telegram: VP of sales.