5. Пишите минутки/протоколы после встречи - это часть профессиональной этики
Никто не любит писать протоколы встреч. Я терпеть это не могу. Аналогично заносить данные в CRM после каждой встречи. Ни у кого в календаре нет таймслота после каждой встречи с названием “Составить протокол встречи”. Именно поэтому появляются ассистенты, секретари и тд. Именно поэтому мы записываем встречу на видео, надеясь, что когда-то вернемся, чтобы ее прослушать.
У сейлов всегда найдется, чем заняться, чтобы не писать протокол встречи, или чтобы отделаться несколькими рандомными фразами после часовой встречи. Все мы помним про 30 слов в CRM после часовой встречи (6000 слов).
Чтобы никто не напрягался и протокол был всегда готов, для этого и создан SalesAI с нейросетями под капотом.
6. Измеряйте и повышайте эффективность процесса продаж
Почему не все продавцы достигают своих целей, если в вашей компании существует четко определенный процесс продаж? Непоследовательные процессы продаж вызывают недостаток воздействия и затрудняют для продавцов проведение потенциальных клиентов через весь CJM.
Построение надежного процесса продаж B2B, совместимого с вашей Data Driven воронкой продаж, помогает в управлении сделками, а также в выявлении неактивных сделок, что напрямую влияет на конверсию продаж
Традиционно продажи были связаны с силой убеждения и прочностью отношений. Они каким-то образом избежали строгости управления и профессиональной дисциплины процессов, которые появились в таких отделах, как финансовый или производственный. В результате и по сей день процессы продаж остаются неструктурированными и неопределенными, полагаясь в основном на талант и опыт менеджеров по продажам, и мало кто из менеджмента задается вопросами, чтобы понять, какие возможности действительно стоят их времени и усилий. Ну не правда, некоторые задаются. И это они в основном лидируют на высококонкурентных рынках. Но на растущих рынках ситуация стремная.
7. Ведите качественную маркетинговую коммуникацию для ускорения продвижения лидов по воронке продаж
Когда речь заходит о сегодняшних средних показателях продаж, цифры не радуют. В 2022 году средний показатель выполнения плана продаж по некоторым оценкам снизился до 43%. Средний показатель закрытия сделок упал до 19%. И более 50% сделок, которые по прогнозам должны были закрыться, не закрываются. Тадам.
Именно здесь вступает в дело Process Mining. Он извлекает все данные о процессе продаж в виде журналов событий, давая вам четкое представление о том, как ваши действия по продажам взаимосвязаны и влияют друг на друга.
8. Прогревайте лида правильно и отвечайте на его возражения заранее, чтобы сократить цикл сделки
Добавив к п.7 алгоритмы машинного обучения, вы, наконец, узнаете, какие закономерности в процессе продаж оказывают наибольшее влияние на ваши KPI и какие действия необходимо предпринять для их устранения. В продажах это может означать добавление ответа на нужный вопрос в переписку с лидом, который еще не задал его, но нейросеть знает, что задаст в следующем письме. Таким образом, мы сокращаем время на переписки и вовремя даем правильный ответ, провоцирующий лида сделать следующий шаг по процессу.
9. Повышайте качество онбординга всех сотрудников вашего отдела продаж
По сути, "то, как чувствуют себя ваши сотрудники, так будут чувствовать себя ваши клиенты. А если ваши сотрудники не чувствуют, что их ценят, то и ваши клиенты тоже". Это может показаться очевидным, но от того, насколько хорошо вы подготовите своих SDR, AE, CS (МП), будет зависеть их успех, а также успех вашей компании. Если ваш план подготовки продавцов учитывает только знакомство с инструментами и не предусматривает долгосрочного обучения, то ваши усилия, скорее всего, окажутся напрасными.
Поскольку тренинги по продажам часто состоят из марафонского изложения материала, рассчитанного на день-два, менеджеры ожидают, что МП потребуется несколько месяцев, чтобы освоить свою работу. Такое длительное время обучения приводит к высокой текучести кадров и связанным с этим расходам и потере дохода. А с ростом удаленной работы недостатки стандартных методов обучения усугубляются.
10. Не используйте скрипты в продажах, а используйте фреймворки встречи
Беседы с потенциальными клиентами - один из лучших способов узнать, какие болевые точки испытывает ваш целевой клиент, какие у него есть возражения, кого он считает вашим конкурентом и как вы можете улучшить свой продукт. Но разве вы получите эту информацию, если будете следовать жесткому скрипту? Кто захочет общаться с роботом?
Как мы уже рассказывали в каждой статье, интеллектуальный анализ разговоров помогает записывать и анализировать разговоры с клиентами, чтобы помочь торговым представителям и маркетологам легко получить доступ к ключевой информации из разговоров, ускорить ввод данных в CRM и передать информацию другим заинтересованным лицам в своей команде.