Тайный покупатель – это метод исследования, используемый компаниями для объективной оценки своих продуктов, услуг или персонала.
В соответствии с определением, целью “тайного покупателя” является привлечение внимания к улучшению услуг и продуктов, предоставление информации об процессах и качестве предлагаемых услуг.
Этот термин описывает методику полевого исследования, в которой используются внешние эксперты, которые выдают себя за реальных клиентов. С помощью этого метода таинственные клиенты (в данном случае юридические лица) собирают информацию о качестве продуктов и услуг, предлагаемых вашей компанией или вашими конкурентами.
Используя эту методику исследования, компания может определить, предлагает ли она положительный опыт взаимодействия с бизнес-клиентами, выявить те элементы, которые можно улучшить. Например, быстрое время отклика может иметь отношение к потенциальной возможности продажи.
Процесс тайного покупателя обычно начинается с набора целей, таких как отслеживание процесса продаж, оперативность и то, как торговые агенты взаимодействуют с бизнес-клиентами, последующие действия, ответы на возражения, закрытие продажи. Результаты могут помочь вам усовершенствовать бизнес-процессы для повышения коэффициента конверсии торгового персонала.
Содержание
Почему важен аудит продаж для вашего бизнеса
Вы хотите развивать свой бизнес, но вам нужно понять, почему процесс продаж сложен, и каковы основные болевые точки. Или вы хотели бы узнать, как лучше позиционировать компанию для своих клиентов B2B, превзойдя своих конкурентов.
Как стать Data Driven Директором по продажам, наш канал в Telegram: VP of sales.
Тайный покупатель B2B может исследовать информацию о процессе продаж, услугах поддержки клиентов или о том, как структурировать ставку, помогая найти лучшие ответы на следующие вопросы:
- Как оптимизировать процессы продаж в вашей компании?
- Как вы применяете техники продаж в своей компании или у конкурентов? Как найти подход к клиентам?
- Насколько оперативно ваша компания реагирует на запросы бизнес-клиентов?
- Сколько точек взаимодействия существует в процессе продаж компании?
- Как ваша компания реагирует на потребности клиентов? Используются ли пользовательские решения для завершения транзакции?
- Как сотрудники конкурентной компании взаимодействуют с клиентами?
- Как структурированы конкурсные предложения?
Методика проведения тайного покупателя для B2B компаний
Для проведения исследования тайного покупателя B2B, необходима более тщательная подготовка, чем в B2C. Вам необходимо имитировать целую компанию со специфическим профилем, адаптированны к вашему проекту. Ведь проверить юрлицо по реквизитам гораздо проще, чем частное лицо. С помощью поданных заявок и взаимодействий, предпринятых для получения предложений, в итоге вы объективно оцениваете процессы продаж анализируемых компаний клиента и/или конкурентов на рынке.
В конце необходимо подготовить отчет со всей информацией о том, как осуществляется процесс продаж. Отчет также содержит сравнительный анализ между наблюдаемыми подходами, выделяя сильные и слабые стороны каждого процесса, чтобы вам было легко принять обоснованное решение.
Преимущества и результаты аудита с тайным покупателем
Проведя такое исследование, вы узнаете, как лучше подойти к своим клиентам, как предложить более качественные услуги и какие аргументы использовать, исходя из того, что вы делаете, как ваши конкуренты справляются с бизнес-процессами и что они могут улучшить.
Вот некоторые из результатов, которые вы получите от проведения исследования тайного покупателя B2B:
- Конкурентное преимущество. Проводя сравнительный анализ между собой и своими конкурентами, у вас есть возможность сравнивать подходы и находить новые способы дифференциации.
- Повышенная производительность. Пересматривая процессы и процедуры в вашей компании, вы улучшаете результаты продаж, повышая коэффициент конверсии.
- Стратегия продаж. Вы можете найти важную информацию о том, как работает отдел продаж в вашей компании или у конкурентов.
- Оценка сотрудников. Мы измеряем вовлеченность сотрудников, выполнение бизнес-процедур и удовлетворенность клиентов, связанную с их взаимодействием.
- Имидж компании. Определив элементы, которые можно улучшить в процессе продаж, можно укрепить репутацию компании.
- Оптимизация услуг и продуктов. Вы сможете выявить отличия между особенностями компании и ее конкурентов, оценить, что можно улучшить.
Как провести комплексное исследование конкурентов
Мы рекомендуем вам продолжить изучение других способов роста с помощью исследований:
Если вы хотите узнать больше о своих конкурентах, вы можете запросить провести конкурентный анализ. Вы узнаете больше информации о том, что делают другие игроки на рынке, как они позиционируют себя и как вы можете дифференцировать свой бизнес.
Если вы хотите получить хорошее представление о рабочей силе на рынке, где работает ваш бизнес, вы можете провести исследование рынка труда (анализ рабочей силы).
Таким образом, вы получите важную информацию о факторах, влияющих на развитие рабочей силы на рынке, на котором вы работаете.