B2B

Руководство по разработке CJM B2B

Почему путь покупателя в B2B нелинейный и запутанный. Как учитывать CJM при построении тактики и старегии продаж. Как помочь клиенту b2b принять решение.


Процесс покупки в B2B изменился, изменилась ли ваша стратегия продаж?

Проследите за эволюцией процесса покупки в B2B.

Ваши менеджеры по продажам уделяют покупателям примерно 5% времени во время их покупательского пути в B2B. Нехватка времени на общение с покупателями в сочетании с быстро меняющейся динамикой покупок, подпитываемой цифровым покупательским поведением, меняет стратегический фокус организаций по продажам. Что потребуют ваши клиенты B2B в ближайшем будущем:

  • Ориентироваться в эволюции покупательского пути в B2B в течение следующих пяти лет.

  • Позиционировать свою уникальную добавленную стоимость, чтобы помочь клиентам обрести уверенность в принятии решения и свести к минимуму неопределенность.

  • Ускорить процесс перехода от фундаментальной аналитики к аналитике на основе ИИ.

У менеджеров по продажам мало возможностей влиять на решения покупателей

Готовая доступность качественной информации через цифровые каналы значительно облегчила покупателям самостоятельный сбор информации, что означает, что у продавцов меньше доступа и возможностей влиять на решения клиентов.

По данным прошлогоднего исследования Gartner, когда покупатели B2B рассматривают возможность покупки, они тратят только 17% времени на встречи с потенциальными поставщиками. Когда покупатели сравнивают нескольких поставщиков, время, проведенное с каждым представителем отдела продаж, может составлять всего 5% или 6%.


Как стать Data Driven Директором по продажам, наш канал в Telegram: VP of sales.

 

Покупательский путь клиента труден

Типичная группа покупателей сложных решений B2B включает от шести до десяти лиц, принимающих решения, каждый из которых вооружен четырьмя или пятью частями информации, собранной самостоятельно и подлежащей согласованию с группой. В то же время набор вариантов и решений, которые могут рассматривать группы покупателей, расширяется по мере появления новых технологий, продуктов, поставщиков и услуг.

Такая динамика делает совершение покупок все более трудным для клиентов. Фактически, более трех четвертей покупателей, опрошенных Gartner, назвали свою покупку очень сложной или трудной.

Стратегия продаж: полное руководство по разработке с примерами

 

Покупатели B2B выполняют ряд действий для совершения покупки

Чтобы понять, как лучше всего помочь клиентам продвинуться вперед в процессе сложной покупки, исследование Gartner определило шесть задач, которые покупатели B2B должны выполнить, чтобы успешно завершить покупку:

  • Определение проблемы. "Нам нужно что-то сделать".

  • Поиск решения. "Что существует для решения нашей проблемы?".

  • Формирование требований. "Для чего именно нам нужна покупка?".

  • Выбор поставщика. "Сделает ли он то, что мы хотим?".

  • Валидация. "Мы думаем, что знаем правильный ответ, но нам нужно убедиться".

  • Создание консенсуса. "Нам нужно, чтобы все были согласны".

Руководство по управлению Data Driven воронкой продаж B2B

 

Путь покупателя не является линейным

Покупки в сфере B2B не происходят в каком-то предсказуемом, линейном порядке. Вместо этого покупатели совершают то, что можно назвать "петлей" в типичной покупке B2B, возвращаясь к каждому из этих шести этапов покупки по крайней мере один раз.

Покупательские действия происходят не последовательно, а более или менее одновременно.

Информация облегчает процесс покупки и обеспечивает высокое качество продаж.

Все эти циклы и переходы от одной задачи к другой означают, что покупатели ценят поставщиков, которые облегчают им процесс покупки.

Исследование Gartner показало, что покупатели, которые воспринимают информацию, полученную от продажников, как полезную для продвижения по своим рабочим местам, в 2,8 раза чаще испытывают высокую степень легкости покупки и в три раза чаще покупают более крупную сделку с меньшими сожалениями.

Увеличить конверсию продаж. 8+ научных способов

 

Продажники - это канал связи с клиентами, а не сам канал связи

В поисках информации, необходимой для выполнения работы, клиенты в основном не зависят от канала.

В результате менеджеры по продажам являются не единственным, а всего лишь одним из каналов взаимодействия с клиентами, и согласованность между личными и цифровыми каналами имеет решающее значение для поддержки клиентов в том, как они покупают.

 

Получить доступ к увеличению эффективности канала связи с клиентами:

 

Похожие статьи:

Подпишись на еженедельный журнал для увеличения продаж (3500+ подписчиков):

Для директоров по продажам и РОПов, наш канал в Telegram: VP of sales.