SDR будут работать в паре с наставником на этапе вхождения в должность (онбординга). Наставник - это сотрудник отдела продаж, который выступает в качестве контактного лица, оказывающего поддержку по ролевым вопросам в период онбординга нового SDR. Как равный коллега, наставник будет оказывать поддержку и руководство, пока SDR будет учиться и практиковаться в процессе продаж. Он также поможет SDR определить, к кому обратиться в компании для решения различных задач, связанных с продажами или партнерством.
Зачем нам наставники при приеме на работу
Наставники гарантируют, что новые SDR имеют дополнительные ресурсы, пока они изучают отрасль, продукт и оттачивают навыки, которые сделают их успешными SDR.
Роль наставника
Роль наставника заключается в поддержке в течение первых 30 дней периода становления нового сотрудника. Это важно для обучения и развития новых SDR, критически важно для масштабирования и полезно для наставника, поскольку он может развить более глубокие навыки продаж, наставляя своего коллегу.
Обязанности наставника:
- Новый SDR сопровождает наставника во время звонков по продажам на протяжении всего цикла продаж.
- Новый SDR является тенью наставника, пока тот работает по фреймворку BANT/MEDDPICC или SPICED, чтобы понять важность и необходимое внимание к деталям.
- Практика и ролевые игры презентации и Demo, чтобы убедиться, что новый нанятый SDR готов к самостоятельной работе.
- Предоставить 30-минутный обзор модели ценообразования.
- Ответить на вопросы, которые могут возникнуть у нового SDR в зависимости от его роли.
Для достижения этой цели наставники должны:
- Встречаться с новым сотрудником не реже одного раза в неделю в течение 45-60 минут в течение первых 30 дней работы, чтобы рассмотреть и/или разыграть соответствующие темы, указанные в приведенном ниже контрольном списке.
- Приглашать нового сотрудника SDR в течение этого периода времени в качестве наблюдателя за их звонками по Discovery, Demo, ценообразования и т.д.
Менеджеры назначают наставника для своих новых SDR. После этого SDR назначают повторяющиеся встречи на даты/время, удобные для них и их наставника.
При выборе наставника РОПы должны убедиться, что наставник соответствует следующим характеристикам:
- Работал в той же команде и занимал ту же должность.
- Работает в компании не менее 3 месяцев, имеет удовлетворительные показатели продаж и производительности.
- Убедитесь, что наставник обладает достаточным потенциалом для оказания поддержки новому сотруднику в выполнении задач наставника, и старайтесь следовать рекомендациям, согласно которым на каждого наставника в квартал назначается не более одного нового сотрудника.
- В идеале - находиться в одном часовом поясе (чтобы легче было планировать встречи между наставником и новым сотрудником).
- Амбиции делать карьеру. Наставничество - прекрасный повод проявить свои лучшие лидерские качества и показать команде свой потенциал.
Контрольный план наставника:
День первый:
- Свяжитесь со своим подопечным в первый день его работы и представьтесь. Сообщите ему, что вы его наставник и что он/она могут обратиться к вам, если что-то понадобится.
Неделя 1
Фокус:
В первую неделю новые сотрудники SDR уделяют внимание следующему:
- Доступ и настройка компьютера.
- Ввод в курс дела всей компании: наши ценности, соблюдение Playbook и т.д.
- Знакомство с отраслью, сообществом разработчиков и пространством, в котором работает ваша компания.
- Регистрация и запуск SalesAI. Ознакомление с интерфейсом и функциями.
Задачи:
- Предложите новому сотруднику провести как минимум два звонка по продажам с использованием SalesAI.
- Проверьте, не нужна ли вашему подопечному помощь:
- Настроить инструменты и системы продаж.
- Выбрать фреймворк квалификации.
- Вопросы по любому из тренингов по продажам для новых сотрудников, которые они прошли.
- Вопросы, возникшие у них в ходе наблюдения за звонками по продажам.
Неделя 2
Фокус:
На второй неделе новые сотрудники SDR уделяют внимание следующему:
- Предложения и ценность продуктов.
- Примеры использования.
- Конкурентная дифференциация.
- Ролевые игры и теневое сопровождение звонков по продажам.
Задачи:
- Предложите новому сотруднику проследить как минимум за двумя вашими звонками по продажам с использованием SalesAI.
- SalesAI порекомендует новому сотруднику лучшие звонки.
- Ролевая игра и отработка презентации и демонстрации продаж с имспользованием SalesAI.
- Проверьте, не осталось ли у них вопросов по тренингам или звонкам, которые они посещали.
Неделя 3
Фокус:
На третьей неделе новые сотрудники SDR уделяют внимание следующему:
Задачи:
- Ролевая игра и практика проведения презентаций и демонстраций, чтобы помочь им подготовиться и почувствовать себя. Подготовка к зачету по проведению презентаций и демонстраций.
- Или работа с SalesAI в боевых условиях.
- Предложите назначенному новому сотруднику провести квалификацию по BANT с подсказками SalesAI.
- Проверьте, не осталось ли у них вопросов по тренингам или звонкам, на которых они присутствовали.
Неделя 4
Фокус:
На четвертой неделе новые сотрудники SDR уделяют внимание следующему:
- Работа с моделью ценообразования.
- Работа с Demo.
- Работа с Discovery.
Задачи:
- Предоставить 30-минутный обзор модели ценообразования.
- Проверьте, нет ли у них вопросов, оставшихся после первого месяца работы.
Скачайте полный онбординг план для SDR бесплатно: