Время чтения 5 минут

Дискавери-звонок (от англ. discovery call) – это первичный звонок менеджера по продажам потенциальному клиенту. 

Основные цели дискавери-звонка:

  • Установить контакт и личное доверие с клиентом
  • Получить больше информации о бизнесе и потребностях клиента
  • Выяснить, подходит ли предложение компании для решения задач клиента
  • Отсеять неподходящих клиентов по заранее определенным критериям
  • Согласовать следующие шаги и встречи для перехода к коммерческим переговорам

По сути, дискавери-звонок нужен для предварительной квалификации лида и понимания, стоит ли вообще работать с этим потенциальным клиентом дальше. Отсюда и название – “звонок для выявления”, для открытия клиента и его возможностей.

Вы когда-нибудь теряли время на бесплодные дискавери звонки, которые ни к чему не приводили? А сколько потенциальных сделок упустили из-за плохой квалификации лида? 

В этой статье проверенная схема из 30 вопросов для дискавери звонков. Она поможет не только отсеять неподходящих лидов, но и выявить реальные бизнес-задачи ваших квалифицированных лидов.

Управление продажами – это в первую очередь работа с данными и правильный анализ информации. От того, насколько глубоко ваши менеджеры смогут “раскопать” лида во время дискавери звонка, зависит вся дальнейшая сделка.

Почему первый разговор так важен?

Во-первых, это возможность произвести хорошее первое впечатление и завоевать доверие потенциального клиента. 

Во-вторых, дискавери позволяет понять, стоит ли вообще работать с этим человеком дальше.

И в-третьих, хорошо проведенный дискавери звонок дает массу полезных данных для дальнейшей работы с клиентом:

  • Основные бизнес-задачи и цели компании
  • Бюджет на решение этих задач 
  • Лица, принимающие решения о покупке
  • График и сроки принятия решений
  • Потенциальные риски и возражения

И вот тут как раз мы подходим к самому главному. Для того, чтобы получить от лида всю эту информацию, вашим менеджерам нужен четкий план действий и структурированный список вопросов для дискавери звонков.

Именно такой список из 30 вопросов для квалификации лидов мы предлагаем вашему вниманию. Это проверенная годами схема, позволяющая структурировать дискавери звонок и получить максимум пользы.
Все вопросы разделены на 4 ключевых блока:

  1. Вопросы для оценки ландшафта и установления контакта
  2. Вопросы для квалификации лида
  3. Вопросы для дисквалификации 
  4. Вопросы для определения следующих шагов

Давайте разберем каждый блок подробнее.

1. Вопросы для оценки ландшафта

  • Расскажите о вашей компании
  • Опишите вашу роль и задачи
  • За какие метрики вы отвечаете?

Эти простые вопросы нужны, чтобы “разогреть” собеседника и установить контакт. Плюс подтвердить данные, которые у вас уже есть по этой компании.

2. Вопросы для квалификации лида

  • Какие у вас цели и задачи на ближайшее время?
  • К какому сроку вы хотите их достичь?  
  • Есть ли у вас проблемы в [нужной вам сфере]?
  • В чем причина этих проблем?
  • Почему решение этих задач важно прямо сейчас? И т.д.

Здесь мы выясняем реальные потребности и боли, которые может решить ваше предложение. А также понимаем срочность этих задач.

3. Дисквалифицирующие вопросы

  • Какой у вас бюджет на решение этих задач?
  • Кто утверждает такие расходы в вашей компании? 
  • Какие риски могут помешать реализации ваших планов?
  • Какой у вас график принятия решений?

Они позволяют отсеять неподходящих клиентов “на входе”. Например, если бюджет или лицо, принимающее решения, не соответствуют вашим критериям.

4. Вопросы для определения следующих шагов

  • Кто еще участвует в принятии решения о покупке?
  • Какие у вас критерии выбора поставщика? 
  • Был ли у вас похожий опыт работы с аналогичными решениями?
  • Какие юридические процедуры предшествуют покупке?
  • Когда вы готовы начать тестирование решения?

Ответы на эти вопросы прояснят дальнейшие шаги воронки продаж и позволят спланировать действия ваших менеджеров.

Как видите, эта схема дает максимально полное представление о лиде после первого разговора с ним. А значит существенно повышает шансы на успешную сделку в будущем.

Опыт показывает, что использование этих 30 вопросов для дискавери звонков кардинально повысит эффективность работы ваших менеджеров по продажам.

А вслед за этим вы сможете:

  • Сократить время на неэффективные звонки в 2-3 раза
  • Повысить конверсию из лидов в сделки на 30-40%
  • Увеличить средний чек сделок
  • Снизить нагрузку на менеджеров за счет четкой схемы разговора

И это только некоторые из ключевых преимуществ, которые дает структурированный подход к дискавери звонкам.

Поэтому рекомендуем скачать эти вопросы и внедрить их как можно скорее. Для вашего удобства мы собрали их в отдельный чек-лист.

Чтобы получить чек-лист с 30 вопросами для идеального дискавери звонка, заполните форму ниже. Вы сразу же получите доступ к скачиванию PDF со всеми вопросами.

Кроме того, оставив заявку, вы получите доступ к 3 бонусам для эффективных продаж:

  • Шаблон email для обработки холодных лидов
  • Скрипты возражений для менеджеров по продажам 
  • Калькулятор расчета стоимости лида

Так что не упустите возможность усилить свою воронку продаж прямо сейчас и бесплатно:

КОНТРОЛЬ ПРОДАЖ БЕЗ МУЧЕНИЙ РОПа Календарь откроется после заполнения формы
Заполняя и отправляя форму регистрации, вы даете Согласие на получение новостной и рекламной рассылки и на связанную с ней обработку персональных данных.