Sales Manager

Как SalesAI обучает менеджеров по продажам

Ускорение обучения менеджеров по продажам. Эффективный план онбординга продаж. Как обычно обучают менеджеров по продажам. Сколько стоит обучение продажам.


Ежегодно российские компании тратят[1] на обучение одного сотрудника 50 000 рублей. При этом 80% полученных знаний забывается в течение трех месяцев. Рассказываем, как перескочить в whole life learning 2.0 и не тратить деньги впустую на обучение менеджеров, а использовать для этого нейросети.

Как обычно обучают менеджеров по продажам

Ролевые игры. Команда встречается вместе и разыгрывает “реалистичные” сценарии продаж. Один менеджер изображает продавца, другой — покупателя. «Клиент» высказывает часто встречающиеся возражения, а «менеджер по продажам» пытается их закрыть.

Разбор ошибок. Руководитель отдела продаж (РОП) собирает часто повторяющиеся ошибки сотрудников и разбирает их на общей встрече.

Тренинги и мастер-классы. Компания организует встречу менеджеров с приглашенным тренером. Он обучает сотрудников своим лучшим техникам и приемам.

Лекции, курсы и вебинары. Сотрудники получают заранее записанный материал и изучают информацию о продукте, клиентах и о навыках продаж. Например, компании запускают игру-симулятор рабочих ситуаций [2].

 

 

Почему традиционное обучение не работает

С помощью традиционного обучения сложно собрать эффективную команду по продажам, считают аналитики Gartner[3].

Человек забывает половину выученного материала уже через 20 минут[4]. Так происходит не только в корпоративном обучении: это особенность памяти. Но бизнесу, который инвестирует в обучение сотрудников, важны результаты.

 

Кривая забывания Эббингауза: усвоенная информация забывается, если ее не повторять.Кривая забывания Эббингауза: усвоенная информация забывается, если ее не повторять.

 

В обучении не учитывают индивидуальные проблемы. Обычно руководитель отдела продаж прослушивает по несколько звонков каждого менеджера, находит общие ошибки и разбирает их на обучении. Но менеджеры каждый день делают десятки звонков и выборка из четырех-пяти звонков — не информативна. Таким образом, на тренингах разбирается только верхушка айсберга, а остальные проблемы остаются незамеченными. Менеджерам требуется индивидуальный подход и решение точечных проблем.

Личные отношения мешают разыгрывать сценарии продаж. В ролевых играх менеджеры репетируют сценарии проблемных продаж. Но команде, которая каждый день общается и ходит вместе на обед, трудно сохранять объективность. Менеджер в роли клиента не может реалистично нагрубить коллеге, поддается ему. Из-за этого не получается качественно потренироваться в отработке возражений.

Сколько бизнес тратит на обучение

Российские компании тратят[5] на обучение каждого сотрудника 50 000 рублей в год, американские[6] — $1 000 [6]. Причем больше всех тратит крупный бизнес. Например, Сбербанк, которого РБК назвал[7] лидером корпоративного образования в России, только в 2014 году потратил [8] на обучение более 2 млрд рублей. У компании работает корпоративный университет с 60 программами. Сотрудников обучают очно и дистанционно, используя геймификацию и технологии виртуальной реальности.

По данным РБК, Росатом тратит[9] на обучение сотрудников 1,5 млрд рублей в год, а Газпромнефть — 581 млн рублей.

Как повысить эффективность обучения. Решения, основанные на нейросети, помогают найти все слабые стороны менеджеров и сформировать индивидуальную программу обучения.

30 вопросов, которые нужно задать во время Discovery

 

 
SalesAI предлагает два способа обучения:
 
  • Создать цифрового двойника лучшего сотрудника. Платформа анализирует все телефонные разговоры менеджеров и находит лучшие практики. Например, интонации и фразы, которые побуждают клиентов к покупке. Собранные данные — приемы и техники лучших менеджеров, — передаются остальным сотрудникам в реальном времени. Во время телефонного разговора на экране появляются подсказки по ведению диалога. Это не готовый скрипт — нейросеть распознает контекст разговора, анализирует настроение клиента, готовность к покупке, — и в зависимости от этого дает советы продавцу.
  • Создать цифрового двойника клиента. Платформа автоматически анализирует звонки и выявляет негативные сценарии поведения клиентов: ложные возражения, попытку закончить разговор. На основе этих данных формируется собирательный образ сложного клиента, на котором можно отрабатывать навыки продаж. Для сложных продаж, где часто в переговорах участвует до 10 человек, SalesAI создает несколько ролевых двойников клиентов. Например, секретаря, руководителя технического отдела, технического директора и CEO — всех, с кем придется пообщаться менеджеру в реальной жизни. Цифровые двойники служат симулятором: менеджер оттачивает на них свои навыки и, как в игре, проходит на следующие уровни.

Цифровые двойники менеджера и клиента позволяют учиться без отрыва от продаж.

Как ускорить удаленную адаптацию для менеджера по продажам и создать долгосрочный эффект

 


Скачать бесплатно полный шаблон онбординг-плана для менеджера по продажам:


 

У кого это уже получилось

На российском рынке пока нет подобных кейсов: русскоязычные решения только появляются. Приведем пример[10] из практики интеллектуальной платформы для анализа сквозных коммуникаций между клиентами и менеджерами Gong.

Американская компании Genesys работает с тысячами организаций в 100 странах. Она создала команду из 6 000 человек в 60 офисах. Поскольку Genesys продает решения для бизнеса, менеджерам по продажам приходится общаться с топ-менеджерами и основателями компаний. Поэтому команда тратила много времени на подготовку к каждому звонку и уделяла внимание качеству общения.

Руководитель отдела продаж не успевал проверять, что происходит по каждой сделке, такая рутина отнимала время на стратегические задачи. А тренер команды разрывалась между встречами — приходилось проводить до 12 в день.

Подключив решение Gong, компания делегировала анализ звонков нейросетям. РОП избавился от рутинных скучных задач, а тренер оценила реальную картину, где находится ее команда в каждом цикле сделки. Раньше она записывала лучшие звонки менеджеров или приводила новичков к лучшим сотрудникам — послушать диалоги в реальном времени. Это было хаотично и непоследовательно. Данные, собранные Gong, помогли ей составить пятинедельное учебное пособие с самостоятельными модулями для новичков. Для «старых» менеджеров Genesys внедрила доску сделок: программу, в которой нейросети отмечают ошибки, статусы звонков и движение клиентов по воронке. Например, система предупреждала менеджеров о сделках, по которым не сделан следующий шаг: не отправлено коммерческое предложение, не назначена встреча.

В результате команды Genesys, которые использовали доску сделок, продали на 54% больше в четвертом квартале 2020 года по сравнению с другими коллегами.

Время, необходимое для закрытие сделки, сократилось на 38%, а новички стали отбивать расходы на онбординг через 60 дней, а не 6-9 месяцев.

Решения на базе нейросетей позволяют учиться непрерывно и двигаться по индивидуальному плану. Их цена может показаться высокой для SMB, но качественное обучение всегда окупается: с каждого $1, который бизнес инвестирует[11] в обучение, он возвращает $4,53, по данным Accenture. Это 353% ROI. Сервисы, которые обучают менеджеров с помощью нейросетей, стоят[12] от $1200 в год. Например, платформа Gong  стоит $5000 в год плюс от $1300 за каждого пользователя в год. А SalesAI — от 3900 рублей.


Лучшие мировые практики Директоров по продажам, наш канал в Telegram: VP of sales.

 

Главное

  • Новички не сразу начинают приносить компании прибыль. 5% менеджеров по продажам требуется[13] для этого 10 месяцев. Онбординг с помощью нейросетей помогает сократить этот срок.
  • 26% менеджеров по продажам считают[14], что их обучение неэффективно. Обычно на тренингах изучают самые распространенные в команде проблемы. У руководителя или тренера нет данных по всем недочетам сотрудников и нет времени разбирать каждую ошибку. При этом у каждого сотрудника свой темп обучения и разный уровень знаний, поэтому общие тренинги не всегда эффективны.
  • Решения на базе искусственного интеллекта способны обработать в сотни раз больше информации, чем человек. Руководителю требуется 4 часа, чтобы прослушать 50 звонков длительностью 5 минут. Платформенные решения анализируют тот же объем за несколько минут, а, например, SalesAI делает это в реальном времени — пока менеджер разговаривает.
  • На российском рынке пока немного ИИ-платформ по обучению продажам и реализованных проектов. Поэтому внедрение платформы — риск, который трудно оценить. Поначалу производительность упадет: нейросеть может давать менеджеру неверные подсказки. Ей потребуется время на обучение: от пары недель до нескольких месяцев — в зависимости от того, на каком количестве звонков она будет обучаться. И только потом нейросеть сможет эффективно работать с менеджерами.
Средний бюджет на обучение сотрудника в РФ в 2019 г[15]Средний бюджет на обучение сотрудника в РФ в 2019 г[15]

Получить тестовый доступ к SalesAI бесплатно:

 

Источники:

  1. https://hbr.org/2017/06/your-sales-training-is-probably-lackluster-heres-how-to-fix-it
  2. https://www.ispring.ru/elearning-insights/distancionnoe-obuchenie-medpredstavitelej
  3. https://techwireasia.com/2019/09/can-ai-help-train-your-salespeople-faster-and-more-intelligently/
  4. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6716752/
  5. https://rg.ru/2022/06/29/uchenie-i-trud.html
  6. https://elmlearning.com/blog/how-much-does-employee-training-really-cost/
  7. https://pubs.royle.com/publication/?m=20617&i=727569&p=24&ver=html5
  8. https://www.rbc.ru/business/27/04/2015/552c5adf9a7947ba47f95877
  9. https://rb.ru/opinion/obuchenie-personala/
  10. https://www.gong.io/case-studies/gong-gives-genesys-sales-managers-the-ability-to-ride-shotgun-with-any-deal/
  11. https://engage.highspot.com/viewer/5c3df9cfa2e3a946886bf093
  12. https://www.meetrecord.com/blog/gong-io-pricing-vs-4-others
  13. https://www.uplead.com/sales-statistics/
  14. https://www.uplead.com/sales-statistics/
  15. https://theoryandpractice.ru/posts/17752-issledovanie-chto-proiskhodit-na-rynke-korporativnogo-obrazovaniya-v-rossii

Похожие статьи:

Подпишись на еженедельный журнал для увеличения продаж (3500+ подписчиков):

Для директоров по продажам и РОПов, наш канал в Telegram: VP of sales.