Время чтения 4 минуты

В последнее время вопрос эффективности колл-центров стал особенно актуален. Речевая аналитика — это инструмент, который помогает компаниям повышать качество обслуживания и продаж. В данной статье мы рассмотрим два популярных решения в этой области: Roistat и SalesAI. Обе системы предлагают уникальные функции для анализа разговоров, но их подходы и результаты различаются. Мы сравним их возможности, удобство использования, стоимость и другие важные аспекты, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий инструмент для вашего бизнеса.

Система речевой аналитики Roistat

Возможности

Между отделами маркетинга и продаж часто возникают конфликты. Типичная ситуация: маркетинг привлекает заявки, но они  не конвертируются в клиентов. Roistat анализирует разговоры с потенциальными клиентами и выделяет целевых пользователей. Для того, чтобы он это делал, надо внести в словарь фразы, характеризующие целевые обращения: «хочу купить», «готов оплатить». Если план продаж не выполнен, анализ помогает найти причину — например, это может быть плохой трафик или неэффективная работа отдела продаж.

В речевой аналитике Roistat 21 словарь. Кроме того, есть возможность создать свои словари.

Сервис оценивает качество разговора по 20 параметрам, среди которых залипания клиента и оператора, количество перебиваний оператором, максимальное время одновременного молчания и так далее. Оценка  снижается, если менеджер перебивает клиента или долго молчит.

Плюсы

  • В систему загружаются звонки за последние 30 дней;
  • Доступно создание своих словарей.

Минусы

  • Нет распознавания звонков в режиме онлайн;
  • Не работает с контекстом, только ключевые слова и фразы.

Стоимость

Транскрибация и анализ одной минуты разговора стоит от 0,4 рубля при оплате пакета минут. Также придется оплатить подключение. Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от типа интеграций, которые необходимо подключить.

Нейросеть нового поколения SalesAI

Для кого: директора по продажам с командами от пяти человек


Как стать Data Driven Директором по продажам, наш канал в Telegram: VP of sales.


В простых продажах по жесткому скрипту достаточно сервиса, который анализирует ключевые слова. Такие сервисы помогут отследить усталость или выгорание оператора, проверить, произнес ли он ключевую фразу или выделить конфликтные звонки.

Для сложных продаж с миллионными чеками и месяцами на принятие решения таких сервисов недостаточно. В этой нише нет жестких скриптов, а цена потери клиента очень высока. Для таких сделок подходит SalesAI.

Возможности

  • Сервис работает в реальном времени: оценивает речь менеджера и клиента, распознает настроение клиента, дает менеджеру подсказки на основе контекста разговора, фиксирует договоренности с клиентом прямо во время звонка или видео-встречи;
  • Сам вносит данные в CRM и формирует коммерческое предложение. Это экономит[8] на рутинных операциях до 63% времени менеджеров;
  • Распознает эмоциональную оценку клиента. В том числе, понимает, когда он не искренен или недоволен;
  • Оценивает вероятность совершения сделки и предсказывает, какие продукты для допродажи предложить клиенту;
  • Сокращает онбординг менеджеров по продажам и операторов.

SalesAI интегрируется в звуковую карту, это позволяет не делать множество интеграций с системами телефонии и видеоконференций. Но базово есть интеграции со всеми популярными CRM: Bitrix24, amoCRM, Salesforce, Hubspot, Creatio и тд

Пока SalesAI доступен только как SaaS-сервис, планируется релиз коробочного решения для корпораций.

Плюсы

Минусы

  • Часть функций пока находится в разработке;
  • Если нет данных для обучения, эффект от внедрения будет достигаться дольше;
  • Нет интеграций с редкими CRM;
  • На бесплатном тарифе урезанный функционал.

Стоимость

Лицензии от 6900 рублей в месяц за рабочее место. Есть бесплатный и корпоративный тарифы. Стоимость корпоративного рассчитывается индивидуально.

КОНТРОЛЬ ПРОДАЖ БЕЗ МУЧЕНИЙ РОПа Календарь откроется после заполнения формы
Заполняя и отправляя форму регистрации, вы даете Согласие на получение новостной и рекламной рассылки и на связанную с ней обработку персональных данных.