Многие компании инвестируют значительные средства в привлечение посетителей на свой сайт, но остаются разочарованными, когда эти усилия не приводят к ожидаемому росту выручки. Проблема часто кроется не в количестве трафика, а в его качестве и в том, как компания обрабатывает потенциальных клиентов после их привлечения.
Эта статья посвящена анализу неочевидных причин, по которым высокий трафик не преобразуется в продажи, и предлагает конкретные шаги для повышения эффективности отдела продаж. Мы обсудим важность обучения менеджеров, адаптацию стратегий продаж к меняющемуся поведению покупателей и использование передовых инструментов, таких как SalesAI, для управления и обработки трафика более эффективно.
Основная цель этой статьи - предоставить компаниям инсайты и инструменты, которые помогут превратить посетителей сайта в платящих клиентов, увеличить выручку и максимизировать ROI маркетинговых инвестиций. Подходы и стратегии, описанные в данной статье, основаны на последних исследованиях поведения потребителей и проверены практикой ведущих компаний.
На связи Светлана Харитоненко, тренер по прямым продажам.
15 лет в продажах. Обучила более 120 продавцов. Разработала более 60 скриптов.
Помогаю компаниям увеличивать прибыль за счет обучения менеджеров и путем внедрения системы для достижения стабильных результатов.
Я общаюсь с большим количеством предпринимателей, ежемесячно провожу по 30 тайных покупателей и разборов бизнесов. И я заметила самую частую ошибку, из-за которой не растет прибыль.
Компании озадачены поисками маркетологов и экспертов по прокачке разных источников трафика. На это уходит большое количество бюджета и времени: на тест гипотез по поиску рабочих связок и низких цен за лида.
Но реклама дорожает ежедневно с каждым днем и, кажется, этому нет конца и края.
И вот бинго! Трафик пошел!
Распространенные причины низких продаж при высоком трафике
А оказалось, что отдел продаж не умеет продавать и не готов к этому притоку трафика:
-
Менеджеры умеют работать только с горячими клиентами, которые максимально лояльны, и им не надо продавать. В итоге 80% трафика сливается.
-
Менеджеры-консультанты тратят по 20 минут на каждого клиента. А такие долгие диалоги, как правило, не продают. И, чаще всего, перегруженный информацией клиент уходит думать и не возвращается. Также это приводит к тому, что падает качество обработки заявок в целом. Как итог — трафик есть, а продаж мало.
-
Менеджеры работают на продажи в одно касание. А 70% клиентов не могут быстро принимать решение о покупке. Реалии — в 2024 году клиенты стали более тревожными и бережливыми. Эмоциональных покупок стало меньше.
Как стать Data Driven Директором по продажам, наш
канал в Telegram: VP of sales.
Менеджеров важно научить работать с возражениями клиента, чтобы не просто отпустить его на «я подумаю», а выяснить причины его раздумий. И понять, а что на самом деле тормозит решение. Мы узнаем истинные возражения и можем продать сразу или договориться о следующем шаге и отпускаем его без этого «груза сомнений». Дальше важно выстраивать цепочку касаний, напоминать о себе и вести клиента к покупке. Менеджеры часто просто отпускают клиента и ждут, когда он вернется сам, а возвращаются единицы.
Также частая ошибка в системе отдела — нет понятной воронки продаж, которая будет продвигать каждого лида к сделке.
Часто менеджеры не понимают, куда ведут клиента, с какой целью и зачем. Провести презентацию — это не цель, а информирование. А менеджер уверен, что делает свою работу правильно, но клиент не покупает.
Многие воронки в ОП устарели. Просто отправить КП на высокочековый продукт — это уже не работает. Нужно в корне пересматривать воронку продаж.
Самая важная проблема — менеджер думает, что дело в нем. Я видела множество выгоревших продавцов с нестабильной самооценкой. Они уверены, что дело именно в них, что они ужасные продавцы, и что продавцами рождаются. А дело — в компании и в том, как она обучает своих продавцов.
Либо мы нанимаем ТОПов и платим им соответствующую зарплату выше рынка или взращиваем продавца внутри компании и платим стандартную рыночную зарплату.
Вывод
Рост конверсии продаж зависит не только от трафика, но еще и от самого качества продаж. Продажи — это сердце бизнеса. Менеджеров важно обучать.
Любое обучение менеджеров начинается с аудита текущей ситуации в отделе продаж. На основании более 100 аудитов менеджеров в разных нишах, я выявила 10 наиболее частых ошибок менеджеров о которых расскажу на вебинаре.
Зарегистрируйтесь на наш вебинар, который пройдет 5 марта, и вы узнаете:
-
А точно ли у вас дело в трафике или пора ли бить тревогу и учить отдел продаж?
-
Как устранить частые ошибки менеджеров ? Вы получите эффективные проверенные инструменты, которые сможете внедрить в ваш отдел и увеличить продажи.
-
А правильно ли у вас прописана воронка продаж? После вебинара вы сможете написать с нуля или улучшить текущую воронку продаж. Получите рабочие примеры для разных ниш.
-
Как сделать результаты стабильными за счет автоматизации контроля качества звонков, чтобы менеджеры применяли новые инструменты продаж.
-
Отвечу на ваши вопросы по продажам и системе в ОП, исходя из своего большого опыта работы в разных нишах В2В, В2С сегментов.
Отмечу, что этот вебинар не продающий, он направлен исключительно на пользу.
Количество мест ограничено — будет всего 50 участников.
Регистрируйтесь сейчас>