Conversion

Что такое партнерский маркетинг

Полное руководство по партнерскому маркетингу: от определения и основ до преимуществ и вызовов для вашего бизнеса.


Приток новых клиентов получают несколькими способами. Один из них — партнерский маркетинг. В этом случае компания создает специальную программу, участники которой становятся ее партнерами — они сами привлекают новых клиентов и получают за это заранее оговоренное вознаграждение. Эта статья расскажет о том, как работает партнерский маркетинг и как его используют для увеличения продаж.

Что такое affiliate marketing

В литературе часто используют английский термин affiliate marketing — это и есть партнерский маркетинг, то есть программы, участники которых привлекают клиентов. Партнерами бренда могут быть популярные блогеры, лидеры общественного мнения (ЛОМы) или просто активные пользователи социальных сетей, владельцы собственных сайтов, трафик-менеджеры и т.д. В зависимости от того, кем является партнер или участник программы, он задействует различные инструменты:

  • видеоблогер — прямое рекламное обращение в своих роликах;

  • владельцы блогов на специальных платформах и в телеграм-каналах — контекстную рекламу, баннеры и т.д.;

  • владельцы сайтов — баннеры, таргетированную рекламу, добавление тематического блога в качестве нового раздела.

Партнерский маркетинг хорошо работает со всеми направлениями электронной коммерции. Это могут быть сервисы бронирования билетов, онлайн-курсы, приложения с аудио- или электронными книгами, маркетплейсы и т.д.

Если две неконкурирующие компании взаимно продвигают продукты друг друга (например, компания, торгующая гаджетами, рекламирует приложение с аудиокнигами и наоборот), то такой маркетинг называют перекрестным.


Как стать Data Driven Директором по продажам, наш канал в Telegram: VP of sales.

Какими сильными сторонами обладает партнерский маркетинг

Для компаний партнерский маркетинг — это дополнительные возможности:

  • разнообразие каналов продвижения — кроме сайта, принадлежащего компании, и страницы в соцсети, рекламодатель получит трафик с других сайтов, блогов, приложений;

  • привлечение лояльной аудитории — рекламировать продукт или бренды будут блогеры и ЛОМы, которым доверяют подписчики;

  • оплата только достигнутых по факту результатов, по таким договорам рекламодатель начисляет оплату или бонусы только за целевые действия, то есть расходуются средства только на работающие каналы;

  • снижение расходов на интернет-маркетинг, потому что часть функций маркетологов берут на себя партнеры;

  • повышение узнаваемости продукта или бренда за счет расширения каналов.

А поскольку продвижением занимается не один участник программы, а сразу несколько, то этот способ сотрудничества дает быстрый рост показателей, включая объем продаж, поскольку запускается кампания сразу на множестве площадок.

Недостатки партнерского маркетинга

Для рекламодателя минусом может стать большая сумма комиссионных, которую ему придется выплатить по партнерской программе, если она привлекла много участников. При этом контролировать их действия сложно. Недобросовестные блогеры могут заниматься хакингом, то есть накручивать просмотры, лайки, отзывы и т.д. При этом подходе эффективность кампании может быть ниже, чем рассчитывал рекламодатель. Кроме того, если партнер использует недостоверные данные о продукте, чтобы рекламировать его, то можно получить много негативных откликов от клиентов.

Контролировать процесс при запуске масштабной партнерской программы очень сложно. Гораздо проще контролировать работу собственного отдела продаж. Эту задачу облегчает платформа SalesAI, основанная на нейросети. Контроль за соблюдением скриптов, автоматическое заполнение CRM, оценка эффективности каждого сотрудника, выполнение других рутинных задач — все это можно делегировать нашей платформе, чтобы освободить время для управления другими бизнес-процессами. Автоматизация перечисленных задач даст прирост продаж уже в первый месяц после внедрения платформы.

 

ВАШИИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Увеличивай продажи на 38% за счет контроля каждого звонка каждого менеджера

Контролируй каждый звонок каждого менеджера в режиме реального времени без дорогой и мучительной прослушки.

 

Кто и для чего использует партнерский маркетинг

Программы этого типа были разработаны задолго до распространения электронной коммерции, поэтому они могут быть полезны не только интернет-магазинам. Банки, страховые компании, автосервисы, агентства недвижимости — все могут привлекать клиентов этим способом.

Партнерский маркетинг используют для того, чтобы:

  • рекламировать товары и услуги более широкой аудитории;

  • ривлекать новых клиентов;

  • быстро запустить массовую кампанию по продвижению новинки при ограниченном бюджете;

  • снизить расходы на продвижение товара или бренда за счет отсечения неэффективных каналов;

  • искать новых сотрудников.

Партнерский маркетинг может хорошо работать в компании любого масштаба, если его с самого начала правильно настроить.

Виды партнерского маркетинга

Компания может разработать реферальную или аффилиатную партнерскую программу. Суть остаётся неизменной: участник программы привлекает нового клиента и получает за это деньги. Различие заключается в том, кто является участником:

  • В реферальном маркетинге разрабатывают программу, которая стимулирует действующих клиентов рекомендовать продукт друзьям или подписчикам, а за это участник может получить скидки или бонусы. Эти баллы и бонусы ему учитывают при оплате следующей покупки. Этот подход повышает лояльность клиентов.

  • В аффилиатом маркетинге участниками программы не обязательно должны быть клиенты компании. Эти партнеры продвигают продукт за вознаграждение в денежной форме. При этом продвижение осуществляется за их счет. Они могут вкладывать не только время и знания, но и собственные деньги, например, в рекламу.

Аффилиативный маркетинг — более сложная система. Компании нужно будет либо создавать собственную программу, что требует значительных средства, либо искать партнеров через специальные платформы — CPA-сети. Эти платформы выполняют функции посредника между компаниями, которые размещают предложение для участия в программе, и исполнителями — веб-мастерами. В этой отрасли их называют арбитражниками трафика.

Арбитражник оценивает предложений рекламодателей, находит с наиболее привлекательными условиями, получает партнерскую ссылку и запускает рекламу, например, размещает баннер на сайте. Также он может генерировать видео и выкладывать на соответствующие платформы или заводить группы в соцсетях.

Рекламодатель с помощью utm-метки отслеживает, от каких участников программы приходят клиенты и выплачивает вознаграждение (в виде процента от продажи, оплаты за действие или за клик).

Принципы построения партнерского маркетинга

Чтобы программа хорошо работала, нужно действовать по определенному алгоритму и понимать особенности функционирования различных площадок. Для построения работающей системы нужны:

  1. Анализ целевой аудитории и ее сегментация. Даже если продукт востребован всеми сегментами, демонстрировать его можно по-разному. Например, молодежную аудиторию заинтересует дизайн смартфона, возможность установки игр и характеристики камеры. В то время как аудиторию постарше интересует интеграция с рабочими программами.

  2. Анализ промежуточных результатов. Это нужно делать регулярно, чтобы оценивать текущие показатели и корректировать стратегию при необходимости. Статистику нужно отслеживать и рекламодателям, и арбитражникам, чтобы отсеивать неработающие элементы рекламной кампании.

  3. Изучение особенностей различных площадок, с которых приходит трафик. Условия размещения рекламы регулярно обновляются, за этим нужно следить. Соцсети могут вводить ограничения, их нужно соблюдать, иначе объявление будет заблокировано.

Знание всех деталей работы рекламных площадок помогает продумать правильную стратегию продвижения, которая принесет нужные результаты.

Основные площадки партнерского маркетинга

Компании нужно привлекать целевой трафик. Для этого нужно правильно выбрать площадку для размещения рекламы:

  1. Социальные сети. Несмотря на все изменения, которые произошли в 2022 году в связи с запретом некоторых из соцсетей, даже у оставшихся платформ вроде "Одноклассники" и "ВКонтакте" большой потенциал. Плюс каналов в том, что они предлагают различные форматы рекламы.

  2. Поисковые системы. Алгоритмы систем постоянно улучшают поиск, предлагая покупателям более релевантную информацию в более короткие сроки. Поэтому контекстная реклама Яндекс остается самым результативным каналом продвижения.

  3. Новостные порталы и блоги. Хотя частично экспертный контент теперь публикуется в соцсетях и мессенджерах, новостные порталы и личные блоги все еще актуальны, их читает много пользователей. Порталы часто предлагают медийную рекламу — это простой способ сотрудничества. С личными блогами сложнее. Некоторые владельцы не хотят размещать прямую рекламу, только нативную.

  4. Мобильные приложения. Каждый год они завоевывают новые рыночные нищи. Число их пользователей растет, увеличивается и количество рекламы.

Некоторые веб-сервисы запрограммированы на то, чтобы представить работодателю наиболее перспективные площадки с точки зрения лидогенерации при заданных условиях.

ВАШИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРИИМУЩЕСТВА

Как не сливать лидов

Сразу видно, какой лид никогда не купит, а какой самый горячий. Легко принять решение на данных, а не фантазиях.

 

 

Популярные ниши для развития партнерского маркетинга

Рекламировать можно различные компании. Но для партнерского маркетинга больше всего подходят:

  1. Электронная коммерция. Это не однородная сфера, в ней можно рекламировать парфюмерию, одежду и обувь, гаджеты и т.д.

  2. Сфера образования — в основном это онлайн-курсы, которые стали популярными еще во время пандемии.

  3. Сфера здравоохранения — медицинское страхование, клиники эстетической медицины, стоматологические клиники и т.д. Отдельно выделяют сферу, которая называется "Нутра" — это не лекарственные препараты, а витаминные комплексы, БАДы, лечебная косметика, фитопрепараты и т.д.

  4. Компании, связанные с путешествиями — туристические агентства, бронирование отелей и билетов.

  5. Финансовые услуги. Это выгодно страховых компаниям, микрокредитным организациям и т.д.

В других сферах партнерские программы тоже могут приносить доход, но в перечисленных нишах работать проще.

Какие сайты подходят для развития партнерского маркетинга

Рекламодателям рекомендуется рассмотреть для размещения рекламы:

  1. Сайты с обзорами продукции. Обычно для этого создают тематические ресурсы. Например, это может быть сайт, посвященный электронике, спорту, красоте и здоровью. Внутри этой темы размещают обзоры связанных товаров. В наших примерах это смартфоны, смарт-часы, "умные колонки" для сайта с обзорами гаджетов, спортивное питание и тренажеры для ресурса на спортивную тематику и т.д. Пользователи на такие площадки специально приходят для того, чтобы читать отзывы, поэтому вы получаете уже заинтересованную аудиторию.

  2. Микросайты. Их также делают тематическими, но они ориентируются на более узкую аудиторию. Например, сайт будет посвящен не всем спорттоварам, а только БАДам и спортивному питанию.

  3. Собственный блог арбитражника. Такой ресурс создают для того, чтобы создавать контент на тему, которая интересна самому владельцу. Но он хочет зарабатывать деньги и поэтому готов размещать рекламу. Выбирайте блоги, которые близки по тематике к вашей сфере деятельности.

Перед тем, как принять решение, нужно проанализировать тематику и трафик сайта или блога, его семантическое ядро (основные ключевые слова), работу ваших конкурентов. Это поможет найти решение: канал с высоким приростом трафика.

Заключение

Партнерский маркетинг — это эффективный способ продвижения товаров и услуг. Но чтобы воспользоваться этим методом, нужно сначала посчитать все расходы и потенциальную прибыль. Только так можно решить, какой канал для продвижения выбрать и какой способ оплаты использовать.

Похожие статьи:

Подпишись на еженедельный журнал для увеличения продаж (3500+ подписчиков):

Для директоров по продажам и РОПов, наш канал в Telegram: VP of sales.