B2B

Как сократить цикл сделки: эффективные методы от SalesAI

Откройте секреты сокращения цикла сделки с SalesAI: узнайте, как эффективно использовать фоллоуапы и протоколы встреч для ускорения продаж


Если грамотно использовать фоллоуап.

Определение и значимость фоллоуапа в продажах

Фоллоуап — это письма с подтверждением договоренностей  после каждого контакта с клиентом. Как протокол встречи, только по упрощенной схеме.

Data Driven протокол встречи с клиентом

Задача фоллоуапа — двигать сделку к оплате. Это значит, что при каждом касании нужно оставлять зацепку, которая переведёт клиента на следующий этап.

 

Вот как это может выглядеть на примере IT-компании.

Этап

SQL

Обсуждение решения

Согласование КП

Согласование договора

Задачи фоллоуапа

Подтвердить проблему у клиента, уточнить бюджет, узнать, в какие сроки клиент хочет решить проблему, проставить сроки следующего этапа.

Описать решение, просчитать окупаемость решения, проставить сроки, назначить срок следующего этапа.

Описать корректировки в КП, проставить статус корректировок, назначить даты перевода на следующий этап.

Перечислить корректировки в договоре. Назначить дату подписания.

Бывает, что этапов больше: только квалификация может занять 3−5 встреч, и после каждой нужен фоллоуап с разной структурой.

Оптимизация фоллоуапа для ускорения продаж: экономия времени и удвоение эффективности

Без фоллоуапа менеджер не знает насколько актуальна проблема и за какой срок клиент хочет её решить. То есть сделка идет бесконтрольно.

Структура фоллуапа на этапе квалификации лида

Задачи фоллоуапа

Подтвердить проблему и перевести на следующий этап

Скрипт фоллоуапа с зацепкой для перевода клиента на следующий этап

Добрый день [Имя]. Высылаю резюме договоренностей, которые мы обсудили на встрече. Ситуация [Описываем ситуацию клиента его словами] Проблема Эта ситуация приводит к… [Описываем проблему клиента] Решение Мы обсудили, что решение… [Пишем решение] Ожидаемый результат от внедрения Если мы внедрим это решение, то получим… [прикладываем расчет выгоды от внедрения] Критерии выбора клиента Если наше решение будет соответствовать [перечисляем критерии выбора языком клиента. Это может быть срок, количество фичей в продукте или бюджет] Зацепкато вы планируете покупку на сумму [пишем сумму предварительного договора] к [дата следующего этапа].  План сделки План сделки [перечисляем шаги. Например, подписание договора к 11.07.22, договор, предоплата к 13.07.22, пилотный проект к 25.08.22] Перевод клиента на следующий этап Следующее действие с нашей стороны. Следующее действие с вашей стороны [озвучиваем договоренности] Верно ли я описал, то что мы обсудили сегодня?

Срок отправки фоллоуапа

В течение часа после встречи.

Чтобы зафиксировать все договоренности, менеджеру нужно записать основные тезисы во время встречи, написать письмо, сформировать красивый документ и отправить клиенту.

SalesForce посчитали, что 64% времени менеджер по продажам тратит как раз на такие вещи: заполнение карточек в CRM, фоллоуапы, составление КП, внесение корректировок в КП1… То есть пять часов его рабочего времени уходят на действия, которые можно автоматизировать.
 

SalesAI ведет протокол встречи и формирует фоллоуап автоматически. То есть сейлзу не нужно делать пометки во время встречи — он может сосредоточиться на переговорах.

Для каждого этапа сделки в сервисе своя структура фоллоуапа, по которой заполняется протокол.

Что мы имеем в итоге:

а) менеджер не отвлекается на пометки во время встречи;

б) экономит до пяти часов в день, убрав из процесса лишние действия;

в) клиент получает новый вау-опыт: ему присылают точный протокол разговора с понятными шагами сделки сразу после общения.

Попробуйте SalesAI: смотрите, как наш инструмент ускоряет цикл сделки

 

Похожие статьи:

Подпишись на еженедельный журнал для увеличения продаж (3500+ подписчиков):

Для директоров по продажам и РОПов, наш канал в Telegram: VP of sales.