Время чтения 4 минуты

Сокращение цикла сделки — ключевая задача для любого бизнеса, стремящегося к увеличению продаж и повышению эффективности работы. В этом процессе важную роль играет правильное использование фоллоуапов и автоматизация взаимодействия с клиентами. Именно здесь на помощь приходит SalesAI. С помощью передовых технологий, этот инструмент позволяет менеджерам по продажам сосредоточиться на важнейших аспектах переговоров, автоматизируя создание и отправку фоллоуапов. В результате, компании экономят время, повышают качество общения с клиентами и ускоряют завершение сделок. В этой статье мы рассмотрим, как эффективно применять фоллоуапы и автоматизацию для сокращения цикла сделки и достижения лучших результатов.

Если грамотно использовать протокол встречи.

Определение и значимость протокола встречи в продажах

Фоллоуап — это письма с подтверждением договоренностей после каждого контакта с клиентом. Как протокол встречи, только по упрощенной схеме.

Data Driven протокол встречи с клиентом

Задача фоллоуапа — двигать сделку к оплате. Это значит, что при каждом касании нужно оставлять зацепку, которая переведёт клиента на следующий этап.

Вот как это может выглядеть на примере IT-компании.

ЭтапSQLОбсуждение решенияСогласование КПСогласование договора
Задачи протоколаПодтвердить проблему у клиента, уточнить бюджет, узнать, в какие сроки клиент хочет решить проблему, проставить сроки следующего этапа.Описать решение, просчитать окупаемость решения, проставить сроки, назначить срок следующего этапа.Описать корректировки в КП, проставить статус корректировок, назначить даты перевода на следующий этап.Перечислить корректировки в договоре. Назначить дату подписания.

Бывает, что этапов больше: только квалификация может занять 3−5 встреч, и после каждой нужен фоллоуап с разной структурой.

Оптимизация фоллоуапа для ускорения продаж: экономия времени и удвоение эффективности

Без фоллоуапа менеджер не знает, насколько актуальна проблема и за какой срок клиент хочет её решить. То есть сделка идет бесконтрольно.

Структура фоллуапа на этапе квалификации лида

Задачи протокола встречиПодтвердить проблему и перевести на следующий этап
Скрипт фоллоуапа с зацепкой для перевода клиента на следующий этапДобрый день [Имя]. Высылаю резюме договоренностей, которые мы обсудили на встрече. Ситуация [Описываем ситуацию клиента его словамиПроблема Эта ситуация приводит к… [Описываем проблему клиентаРешение Мы обсудили, что решение… [Пишем решениеОжидаемый результат от внедрения. Если мы внедрим это решение, то получим… [прикладываем расчет выгоды от внедренияКритерии выбора клиента. Если наше решение будет соответствовать [перечисляем критерии выбора языком клиента. Это может быть срок, количество фичей в продукте или бюджетЗацепкато вы планируете покупку на сумму [пишем сумму предварительного договора] к [дата следующего этапа].  План сделки План сделки [перечисляем шаги. Например, подписание договора к 11.07.22, договор, предоплата к 13.07.22, пилотный проект к 25.08.22Перевод клиента на следующий этап Следующее действие с нашей стороны. Следующее действие с вашей стороны [озвучиваем договоренности] Верно ли я описал, то что мы обсудили сегодня?
Срок отправки фоллоуапаВ течение часа после встречи.

Чтобы зафиксировать все договоренности, менеджеру нужно записать основные тезисы во время встречи, написать письмо, сформировать красивый документ и отправить клиенту.

SalesForce посчитали, что 64% времени менеджер по продажам тратит как раз на такие вещи: заполнение карточек в CRM, фоллоуапы, составление КП, внесение корректировок в КП1… То есть пять часов его рабочего времени уходят на действия, которые можно автоматизировать.

SalesAI автоматически создает фоллоуап для каждой встречи за 5 секунд>

SalesAI ведет протокол встречи и формирует фоллоуап автоматически. То есть сейлзу не нужно делать пометки во время встречи — он может сосредоточиться на переговорах.

Для каждого этапа сделки в сервисе своя структура фоллоуапа, по которой заполняется протокол.

Что мы имеем в итоге:

а) менеджер не отвлекается на пометки во время встречи;

б) экономит до пяти часов в день, убрав из процесса лишние действия;

в) клиент получает новый вау-опыт: ему присылают точный протокол разговора с понятными шагами сделки сразу после общения.

КОНТРОЛЬ ПРОДАЖ БЕЗ МУЧЕНИЙ РОПа Календарь откроется после заполнения формы
Заполняя и отправляя форму регистрации, вы даете Согласие на получение новостной и рекламной рассылки и на связанную с ней обработку персональных данных.