Sales Strategy

Основные преимущества управления данными

Как построить стратегию управления данными. Как она может помочь компаниям ускорить рост. Почему важно эффективное управление данными


Эффективное управление данными дает целый ряд преимуществ организациям, включая повышение операционной эффективности, качества информации и улучшение процесса принятия бизнес-решений.

Все компании сталкиваются с необходимостью измерения и анализа эффективности своей деятельности. Чем больше организация, тем больше проблем, поскольку различные операционные компании, бизнес-подразделения и департаменты имеют свои собственные приоритеты и способы ведения дел. Это касается и того, как они работают с информацией. Поэтому надежное управление корпоративными данными становится обязательным условием.

Например, вы хотите получить ответ на казалось бы, простой вопрос: "Кто мои самые прибыльные клиенты?" Для этого вам необходимо иметь возможность собрать сведения по всей компании о клиентах, продуктах, которые они покупают, и затратах, связанных с маркетингом и продажами для них. Даже если вы сможете это сделать, просто выяснить, какой объем выручки связан с конкретным клиентом, может оказаться нетривиальной задачей.

Например, если это сложная многонациональная компания, вы должны быть уверены, что ваши отделы продаж правильно определили, что юрлица, которым они выставили счета, являются частью более крупной организации. Достаточно легко выяснить, что все компании, в названии которых есть слово Газпром являются частью материнской компании Газпром, но как насчет внучек? Они также являются дочерними компаниями Газпрома.

Почему важно эффективное управление данными

Еще больше усложняет ситуацию то, что информация для расчета рентабельности и других видов аналитики обычно разбросана по разным приложениям, базам и экселям. Даже если у вас есть стандартная ERP-система, существует ли только один ее экземпляр? А как насчет классификации сведений о клиентах, продуктах и продажах? Есть ли у вас только один идеально согласованный набор иерархий классификации данных? Даже если это чудесным образом так, что произойдет, если вы приобретете другую компанию, у которой есть свои собственные приложения и иерархии классификации?

Реальность такова, что почти во всех крупных компаниях существуют хранилища данных (DWH), которые содержат противоречивую информацию, и к которым не могут получить доступ пользователи всей организации. Для того чтобы согласовать сбор, создание, классификацию, форматирование и использование данных в разных организационных границах, требуются значительные усилия. В результате управление информацией стало одним из основных элементов общей стратегии управления данными.

Почему организациям необходимо управлять данными

  • Чтобы избежать несогласованности сведений в различных отделах и бизнес-подразделениях.

  • Выработать единые определения для общего понимания данных.

  • Улучшить качество записей посредством усилий по выявлению и исправлению ошибок в наборах данных.

  • Повысить точность аналитики и предоставить лицам, принимающим решения, надежную информацию.

  • Внедрять и обеспечивать соблюдение политики, которая поможет предотвратить ошибки и неправомерное использование информации.

  • Обеспечить соблюдение конфиденциальности данных, персданных и других нормативных актов.

Как управление данными может помочь компаниям

Управление данными - это набор процессов для активного управления и контроля информацией и её использования в организации. Включает в себя разработку внутренних стандартов и политик в области данных, а также процедур по обеспечению их соблюдения для обеспечения точности, согласованности и правильного использования информации. Вот основные преимущества, которые может дать организации успешная программа управления данными.

1. Повышение эффективности

Если у вас есть хорошо управляемые данные и возможность проводить с ними бизнес-аналитику, вы можете повысить эффективность работы во многих областях. Эмпирическое правило гласит, что 20% ваших клиентов обеспечивают 80% прибыли; точное определение того, какие клиенты являются лучшими для бизнеса, позволяет вам лучше ориентироваться на инвестиции в маркетинг и продажи. Понимание рентабельности продукции - отсеять малоэффективные линейки продуктов и инвестировать больше средств в перспективные. Анализ бизнес-процессов может выявить возможности для их улучшения. Но все это возможно только в том случае, если сведения, лежащие в основе этих процессов, надежны.


Для лидеров эффективных команд продаж, наш канал в Telegram: VP of sales.

 

2. Улучшение качества данных

Несмотря на значительные инвестиции в ИТ, поддержание хорошего качества данных остается неразрешимой проблемой.

Исследование, опубликованное в 2019 году поставщиком ПО Experian Data Quality, показало, что 95% организаций ощущают влияние низкого качества данных. Если говорить более конкретно, то, по оценкам респондентов исследования Gartner, проведенного в 2020 году, некачественные записи обходятся их организациям в среднем в $12,9 млн ежегодно.

Последствия проблем с качеством могут быть очень серьезными, поэтому усилия по его улучшению являются ключевой частью программ управления данными. Улучшение качества помогает сократить количество ошибок в работе и повысить точность аналитической информации. Хотя волшебных решений не существует, хорошее начало включает в себя меры по обеспечению качества информации, регулярный аудит и измерение уровня качества сведений в рамках процесса управления.

3. Более строгое соблюдение требований

В России утечки могут повлиять только на вашу деловую репутацию (если вы Яндекс или другой монопольный игрок), но если вы работаете на глобальный рынок, то вам может «прилететь» хорошенький штраф в некоторых индустриях. В здравоохранении, финансовых услугах и других отраслях существуют значительные штрафы за несоблюдение нормативных требований. Например, фармацевтические компании по закону обязаны отслеживать свои расходы на маркетинг и рекламу. Несоблюдение нормативных требований привело к многомиллиардным сделкам с Министерством юстиции США. При таких суммах точная и проверенная отчетность имеет решающее значение. GDPR и другие законы о конфиденциальности данных также добавляют новые требования к использованию персональных сведений о клиентах в различных отраслях. Без надежной защиты данных и конфиденциальности, подкрепленной эффективным управлением, компании могут столкнуться со штрафами и судебными исками.

4. Более эффективное принятие решений

Если у вашей компании есть надежная база данных, то вы сможете уверенно принимать более эффективные бизнес-решения. Руководители и работники смогут более обоснованно планировать, контролировать и принимать меры в отношении маркетинговых акций, корректировки цен, стратегии развития продукции, обслуживания клиентов и других аспектов деятельности. Однако все это зависит от того, есть ли у конечных пользователей доступ к точной информации для стратегического планирования, бизнес-аналитики и приложений расширенной аналитики

5. Повышение эффективности бизнеса

В конечном счете, описанные выше преимущества должны привести к увеличению доходов и прибыли. Действительно, похоже, что высокоэффективные компании относятся к этому вопросу более серьезно, чем другие организации.

Например, исследование McKinsey 2018 года, показало, что "компании, вырвавшиеся вперед", в два раза чаще соглашаются с тем, что их стратегия управления данными позволяет им определять и приоритизировать важные активы информации.

Повышение эффективности бизнеса должно быть целью любой корпоративной инициативы, и управление данными явно играет в этом важную роль.

6. Улучшение деловой репутации

Помимо ощутимой финансовой выгоды, эффективное использование информации может способствовать улучшению отношения к организации со стороны клиентов. Например, высококачественные сведения позволяют лучше взаимодействовать с клиентами сотрудникам отделов продаж и обслуживания клиентов. В идеале это приводит к повышению уровня удовлетворенности клиентов и их лояльности, что способствует дальнейшему повышению эффективности бизнеса.

Как построить стратегию управления данными

Раньше управление данными рассматривалось как проблема ИТ, но в последнее время все чаще приходит понимание того, что ИТ-отдел не обладает достаточными полномочиями для установления и обеспечения соблюдения единых стандартов для разных типов информации. Бизнес-менеджеры должны стимулировать такие инициативы; для обеспечения этого программа управления данными обычно включает руководящий комитет, состоящий из руководителей высшего звена и других владельцев данных, который принимает решения. Он также должен разрешать споры о том, какое определение или классификация данных является "правильным", с полномочиями заставить бизнес-подразделения изменить свои системы и процессы в соответствии с установленным стандартом.

Руководящий комитет поддерживается группой по управлению данными, которая управляет программой, и стюардами - как правило, бизнес-пользователями, обладающими навыками работы с информацией. Обычно это бизнес-пользователи, разбирающиеся в данных в организации, которые хотя бы частично отвечают за надзор за наборами данных и соблюдение стандартов.

После создания структуры управления, как достичь поставленных целей и получить преимущества, которые дает эффективная стратегия по управлению? Статистический анализ показывает, что компании, считающие себя наиболее успешными в управлении информацией, ведут себя значительно иначе, чем те, которые считают себя менее успешными. Потому что они принимают решения на основе точных сведений, а не интуиции и консалтинга:

В частности, успешные программы управления включают следующее:

  • четкий процесс разрешения споров;

  • подробное документирование бизнес-процессов;

  • регулярные аудиты качества;


Эти процессы также имеют программное заявление, бизнес-обоснование, обучение управлению данными и процесс информирования о прогрессе и результатах. Различные шаги, покажут вам путь к успешной программе, которая обеспечит ожидаемые преимущества управления данными в вашей организации.

Что можно сделать прямо сейчас, пока вы готовите Политику управления данными? Уже можно начать их собирать. Думаете записи ваших звонков - это данные? Увы, нет.

Оставьте заявку на пилот, чтобы начать собирать структурированные данные из ваших звонков:

 

Похожие статьи:

Подпишись на еженедельный журнал для увеличения продаж (3500+ подписчиков):

Для директоров по продажам и РОПов, наш канал в Telegram: VP of sales.